Must see театрального сезона.
Must see театрального сезона.
18 декабря 2016 г. 20:27
- многообещающая постановка "Чапаев и Пустота" режиссера Максима Диденко.
В театре практика состоялась премьера спектакля "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина. Поставил ее самый перспективный и узнаваемый режиссер современности Максим Диденко. За этот сезон - это уже 4 его работа. Режиссер свою плодотворность объясняет тем, что вся работа у него происходит в голове. К тому же сложенная работа команды молодых брусникинцев - выпускников школы студии МХАТ мастерской Брусникина объясняется не первым опытом сотрудничества с режиссером.

В постановке приняли участие композитор Иван Кушнир, с которым Диденко делает уже далеко не первый спектакль и талантливый сценограф - Галя Солодовникова, в прошлом модный фэшн-дизайнер с большим опытом работы в качестве оперного сценографа. Созданные ею костюмы органично соединяют элементы мексиканских шаманских масок и советской военной атрибутики.

История о том, как вполне исторические персонажи Чапаев и его помощник Петька вначале мифологизируются, а потом, пройдя путь осмеяния, превращаются в надбытийных персонажей. Главные герои постановки - Петька Пустота, который потерялся между двумя реальностями Россией 20-х и Россией 90-х годов, и его мастер в псевдо-буддийской трактовке - Чапаев. Действие попеременно перемещается то в боевые года зарождения советской власти, то в психбольницу развала СССР. На вопрос Петьки: что же является реальностью? Чапаев философски отвечает - что оба пространства иллюзия.

Спектакль длится 3 часа с двумя антрактами. Первая часть "Сад расходящихся Петек" посвящена творчеству Петьки Пустоты. Его стихи и прозаические высказывания взяты из текста романа. На сцене перед зрителями открывается студия звукозаписи, на которой идет процесс создания альбома псевдо-группы.

Вторая часть "Черный бублик" - разговоры у костра о смысле бытия, причем в основу разговорной речи взяты обороты речи из криминального сленга.
А третья часть "Условная Река Абсолютной Любви" (отсылает нас к факту гибели Чапаева в реке Урал) - рефлексия по поводу бытия, его осмысление в медленном коллективном танце, похожим на медитацию. Но, в отличии от буддизма, здесь звучит не мантра, а первая фраза песни "Ой, то не вечер".
Такой микс из буффонады, жанра-треш, философского трактата, оперы и современного танца в стиле представлений Пины Бауш представил коллектив театра "Практика" в конце ноября нынешнего года.
© КУПИ БИЛЕТ
Источник фото www.praktikatheatre.ru
Выберите ваше местоположение
Вологда